Как это всё снималось


Здесь представлены параметры съёмки Здесь представлен мой фотоаппарат Теперь несколько слов о камере. Я пользуюсь фотоаппаратом Canon EOS 50E. Можно, конечно, полностью довериться автоматике, но если Вам важен творческий подход к фотографии, то необходим фотоаппарат с возможностью вмешательства в процесс съёмки, то есть у него должны быть хотя бы режимы приоритета диафрагмы и выдержки, чтобы иметь возможность выбора как производить съёмку.
Что важнее - скорость срабатывания затвора или глубина резкости передаваемого пространства?
Мне кажется, что необходимо уделять внимание обоим компонентам. Если животное находится в движении, то выдержка желательна не длиннее 1/125 сек, но при этом камера "стремиться" максимально открыть диафрагму, что приводит к уменьшению глубины резкости. Если за главную величину Вы принимаете глубину резкости, то есть работаете с приоритетом дифрагмы, то камера уже под неё будет "подгонять" величину выдержки затвора. В подавляющем большинстве современных камер взаимодействие этих двух параметров происходит автоматически.

Важным дополнением к экипировке является фотовспышка.
Здесь представлена моя фотовспышка Она может быть достаточно проста по своему электронному исполнению, но должна быть мощной, чтобы обеспечить необходимый световой поток. Здесь представлены параметры съёмки Неплохим дополнением к её функциям было бы изменение угла светового потока в зависимости от фокусного расстояния объектива. Очень хорошо, если у неё есть возможность синхронизации "по второй шторке". В этом случае вспышка срабатывает не сразу после открытия затвора, а перед его закрытием. То есть животное будет высвечено вспышкой не в начале траектории, а в конце, что более естественно.

Я пользуюсь вспышкой Canon Speedlite 540 EZ, причём она закреплена на специальном кронштейте (который сотворил мой друг, мастер на все руки, Алексей Баранов ), вынесшем её ещё на 10 см выше стандартного гнезда на камере. Благодаря этому глаза животных реально получаются даже на расстоянии 10-12 метров.
Кстати, все, кто видел этот кронштейн, не сразу могли поверить, что такое можно сделать самому!
Обычно при работе со вспышкой я пользуюсь режимом приоритета диафрагмы. Это позволяет управлять глубиной резкости передаваемого пространства. Моя самая "рабочая" диафрагма f=8. При этом значении с расстояния 6-8 метров даже при ZOOM-е 300 мм создаётся глубина резкости, достаточная для проработки практически всего животного. Ещё одна любимая диафрагма f=5,6. Она позволяет использовать более короткие выдержки, но при прежних условиях резко получится только голова животного, его "портрет". При диафрагме f=11 достаточно резко получается даже задний план. Значения диафрагмы, больше чем f=11 при съёмке в зоопарке я обычно не применяю.
Здесь представлены параметры съёмки Здесь представлены параметры съёмки Кстати, при фотографировании в зоопарке встречается ситуация, когда работа со вспышкой противопоказана. Это съёмка через сетку-рабицу. Вспышка выявляет структуру сетки, которая "растворилась" в кадре благодаря действию длиннофокусного объектива. Но при этом приходится максимально открывать диафрагму (у меня при ZOOM-е 350 мм это f=5.6) и снимать на предельно длинной для сюжета выдержке.


 

© 2001—2009 Вячеслав Курашенко